на главнуюнаписать письмокарта сайта
8 (495) 994-65-23
8 (495) 994-65-24
8 (495) 994-65-25
Экопром Истра — группа компаний
Производство установок горизонтального буренияПроектирование, строительство и обслуживание инженерных сетейПроизводство труб в ППУ изоляции

Наши проекты

Главная > Статьи > Прокладка коммуникаций под дорогой методом прокола

Прокладка коммуникаций под дорогой методом прокола

Прокладка коммуникаций под дорогой методом прокола

Возведение инженерных коммуникаций в черте города, например прокладка газопровода, канализации, электрокоммуникаций и труб для подачи воды, вызывает множество трудностей. В первую очередь это связано с необходимостью перекрывать движение транспорта, что в современной городской инфраструктуре становится недопустимым. Но традиционный способ, предполагающий рытье траншеи под проезжей частью, постепенно себя изживает, а ему на смену приходят современные бестраншейные методы прокладки подземных коммуникаций. Один из них – прокол дороги методом горизонтального бурения.

Преимущества метода

Если раньше для проведения коммуникаций в городских условиях требовалось согласовать работы с ГИБДД, то с появлением технологии ГНБ, эта необходимость свелась к минимуму. Работы не создают помех для движения транспорта. Особенно это актуально в случае прокола под железнодорожными путями, когда перекрыть движение поездов соответствующие органы просто не разрешат.

Применения ГНБ  установки не причиняет вреда экологии, не портит ландшафт, снижает риск возникновения аварийных ситуаций. Также сокращается срок выполнения работы. По сравнению с прокладкой труб другими бестраншейными методами, на формирование скважины и протяжку уйдет на 30-40% меньше времени. Плюс ко всему, если в ходе работы обнаружатся грунтовые воды, то при ГНБ проколе под дорогой не будет необходимости в водопонижении.

Кроме того, что немаловажно, снижается стоимость работ. Прокол автодороги исключает восстановление дорожного полотна, которое выливается в немалые суммы. Таким образом, получается, что прокол оказывается более выгодным, чем стоимость траншейной прокладки плюс ремонт полотна.

Порядок работ по устройству проколов

Прокол под дорогой осуществляется с применением установка горизонтального бурения и установки направленного прокола. Этапы работ:

1.       Изучение свойств грунта на участке с привлечением геодезистов.

2.       Создание проекта с учетом уже имеющихся подземных коммуникаций; согласование проекта в инстанциях.

3.       Подготовка рабочих установок.

4.       Обустройство котлов на обеих сторонах участка.

5.       Определение необходимого диаметра скважины путем завода трубы.

6.       Прокладывание коммуникаций от одного котла до другого.

Прокол под железнодорожными путями

Нарушать движение ж/д транспорта нельзя, поэтому при необходимости прокладки трубопровода, прокол является единственным доступным способом.

Так же как и в случае с автодорогой, перед началом работ разрабатывается план, который в обязательном порядке проходит согласование со всеми службами железной дороги. Затем заключается договор на ведение технадзора и установку страховочных пакетов. Только после этого запускается процесс выполнения ГНБ проколов. 


Количество показов: 957

Возврат к списку


Группа компаний «Экопром» © 1991-2024
Создание сайта на Битрикс - Webmage